img

14 июня 2015

“Эвакуация – не простой бизнес, когда пришел – и заработал”

Проведя экскурсию по штрафстоянке, предприниматель в сфере эвакуации Антон Гоголинский, ответил на вопросы AUTO.TUT.BY о прибыльности работы, которой он занимается вот уже около 8 лет, сотрудничестве с ГАИ и заказах, которые никогда не выполнит.
 


– Обсуждая причину разницы в стоимости принудительной эвакуации неправильно припаркованной машины (35 тысяч за услуги эвакуатора ГАИ и 400 тысяч – коммерческой структуры) в опросе на сайте AUTO.TUT.BY, более 80% пользователей согласились с ответом “Таков результат скрытого взаимодействия коммерческих структур с государственными, благодаря чему за счет водителей-нарушителей кому-то удается заработать”. А какова ваша версия?

– Разбежка в стоимости за транспортировку эвакуатором ГАИ и частника – справедливая, ведь техники у ГАИ почти нет (в настоящее время работают три эвакуатора УГАИ ГУВД Мингорисполкома. – Прим. ред.), а наша – дорогая. Эвакуатор с полной погрузкой, на котором работаю я, стоит около 15 тысяч долларов, новый “МАЗ” с манипулятором, позволяющий погружать на платформу автомобили с заблокированными колесами, – около 100 тысяч долларов. Транспортные средства работают на дизельном топливе, в день на которое у меня уходит около 300 тысяч рублей, столько же – амортизация.
Обслуживание дорогое, а сыпется – обалдеть с какой скоростью! Запчасти сколько стоят, одно колесо! И потом, закон есть закон, не надо его нарушать, садясь за руль пьяным, неправильно паркуясь, игнорируя ПДД. А что касается разницы в ценах, так они и в магазинах есть – хочешь дорогую колбасу покупай, а хочешь – дешевую.
– У дорогой колбасы и качество выше, а эвакуация везде одинаковая. Неужели не обидно заплатить за несколько километров, на которые отбуксировали машину, 400 тысяч – деньги, за которые такси довезет до Национального аэропорта-2?

– Мой легковой автомобиль эвакуировали дважды и я платил – потому что виноват. Высокий тариф службы эвакуации компенсирует стоимость ремонта, налог, зарплату наемным сотрудникам, амортизацию. Исходя из этого и составляется калькуляция. Только аренда земли штрафстоянки тянет на 3-4 тысячи евро за месяц. И это – госрасценки!
– Легко ли человеку, занимающемуся эвакуацией, начать работать с ГАИ?

– Начать работу легко, добиться уважения ГАИ – трудно. Инспектор старается приглашать на эвакуацию адекватных, ответственных людей. На ДТП необходимо приехать в кратчайший срок, чтобы освободить улицу. Это общественно значимые действия, поэтому, получив сообщение о ДТП, отказываемся от частных заказов, прося людей войти в положение.
– А мне приходилось видеть и других водителей, неспешно выезжавших с ГАИ на операцию “Эвакуация” – говорят, в день до 10 машин можно развезти по штрафстоянкам. Осталось умножить количество машин на 400 тысяч…

– Лично я эвакуацией не занимаюсь – техники нет, а стоит она дорого. Тариф в 400 тысяч за принудительную эвакуацию не такой высокий, если учитывать расходы. Работать с ГАИ выгодно, но чтобы туда попасть, нужна техника и доверие инспектора.
– От инспекторов районных ГАИ Минска приходится слышать названия одних и тех же компаний по эвакуации, в бытовке штрафстоянки, на которую возите машины вы, есть указание на ГАИ конкретного района. ГАИ поделило между собой частников?

– Кроме качества и скорости работы ГАИ смотрит еще и на территориальное нахождение службы и качество ее автопарка. А в нашей бытовке ссылка на ближайший райотдел ГАИ необходима клиентам, нуждающимся в протоколе осмотра, чтобы забрать машину.
– Легко ли заняться эвакуацией?

– Да, только купите эвакуатор. Глядя на меня, некоторые знакомые занялись этим видом бизнеса – и оказались без работы – заявок не так много. Мне, к примеру, только на рекламу приходится по 1300-1400 долларов в год тратить, плюс визитки, флаера…
К расходам, о которых рассказал, добавьте ненормированный рабочий день. Я не знаю, что будет завтра. Могут ночью позвонить – и придется ехать. Поэтому тех, кто работает долго, – мало. Водители меняются, частники уходят. Это не простой бизнес, когда пришел – и заработал.
– Приходилось платить за автомобиль, который повредили?

– Однажды я торопился, не укрепил машину как следует и новый Ford Fiesta ударился в противооткатную защиту на платформе эвакуатора. Денег за эвакуацию я не взял, оплатил восстановление разбитого бампера – 300 евро.
– Есть заказы, от которых отказываетесь?

– Да. Это непонятные заявки, когда человек не может объяснить состояние машины и свое местонахождение. Бывает, приезжаешь по вызову – а подъезда к машине нет. Это считается ложным вызовом и обходится заказчику в 50% от стоимости заявки.